18-скоростная зубчатая коробка передач от Pinion - альтернатива Rohloff?
August 18, 2015

Относительно недавно на рынке появились велосипеды с центральным расположением коробки передач, совмещенной с кареточным узлом. Подобная конструкция до сих пор еще экзотика для многих, однако её скорое распространение в определенных кругах не вызывает сомнений. В большей степени такая компоновка используется сегодня на велосипедах с электроприводом со средним расположением ведущего механизма – там мотор интегрирован с шестерней педального узла.
Компания Pinion (англ. – шестерня, зубчатое колесо) представила публике свои велосипеды с коробками передач на 9, 12 и 18 скоростей в зависимости от модификации и условий эксплуатации.

Костяк и руководство компании состоит отнюдь не из любителей, но из профессионалов своего дела – основателями являются два инженера, некогда работавших над созданием и конструированием коробок передач для фирмы Porsche, и которые знают толк в этом деле.
Сама коробка передач состоит из встроенного в специально спроектированную раму закрытого кожуха в районе педального узла, внутри которого помещены зубчатые шестерни, входящие в зацепление между собой определенным образом для изменения крутящего момента на ведущем колесе в зависимости от условий движения. Привод может быть как цепной, так и ременной. Все шестерни герметично закрыты и вращаются в масляной ванне для исключения попадания грязи снаружи и минимизации трения шестерен.

В сравнении с конкурирующими втулками немецкой фирмы Rohloff, в самой многоскоростной коробке передач от Pinion с восемнадцатью ступенями, все шестерни равномерно распределены по ширине механизма, обеспечивая при этом более плавное повышение или понижение передаточного числа на 11.5% при смене каждой передачи – Rohloff здесь может похвастаться 13.6% на передачу. Таким образом, общее передаточное соотношение между самой низкой / самой высокой передачами составляет 636%, что выше, чем у конкурентов – традиционного 30-скоростного цепного привода со звездочками (620%), 14-скоростной втулки Rohloff (530%) и 11-скоростной втулки Shimano’s Alfine (409%).

Дополнительные характеристики:
- Цепная линия имеет расстояние 54 мм, что является наиболее подходящим вариантом для велосипедов без переключения скоростей во внешнем приводе.
- Интервал смены масла в коробке передач – 10 000 км или один год. Расчетное количество пройденных километров для данной коробки – более 60 000, что делает ее практически необслуживаемой.
- Вес конструкции с педалями и звездочками привода – 3 064 гр.
Если суммировать все сравнения с Rohloff, то можно выделить несколько главных пунктов.
Лучше, чем Rohloff:
Более широкий диапазон скоростей
Меньше интервал между передачами, а значит – более плавное увеличение нагрузки.
Более легкий монтаж/демонтаж всего колеса, как и его сборка/разборка
Хуже, чем Rohloff:
Более тяжелая конструкция (разница в весе – 500-800 гр.)
Более широкое расположение педалей по сравнению со стандартными велосипедами (174 мм)
Необходима специально сконструированная под данную коробку рама велосипеда.
Однако, несмотря на такие недостатки, наиболее подходящими видами велосипедов для коробки следует рассматривать горные велосипеды и им подобные, так как для них требуется низкий центр тяжести и большой клиренс (проблема для некоторых велосипедов с большими ведущими звездочками). Отлично рассматриваемая конструкция будет сочетаться и с туристическими велосипедами – надежность в дальних поездках лишней не бывает.
Ещё одним сдерживающим фактором в распространении подобной конструкции является цена. Наиболее дорогой вариант велосипеда с коробкой от Pinion может стоить в районе 4500 евро.

Tags:




Популярные статьи
Недавние статьи
June 2, 2018
May 18, 2018
March 23, 2018
December 4, 2017
November 29, 2017
September 15, 2017
August 29, 2017
July 28, 2017