BMW снова изобретает велосипед
August 10, 2015

Кто не знает всемирного авто и мотопроизводителя, как BMW? Теперь у этой компании есть шансы пополнить свои ряды фанатами из велоиндустрии. Недавно автогигант представил публике велосипед, созданный их конструкторским бюро с довольно редким типом привода – двухподвес с ременной передачей Carbon Drive, планетарной втулкой Rohloff Speedhub 500/14 и электроприводом от фирмы Bosch. В небольшом количестве подобные экземпляры встречаются, но это, скорее, удел энтузиастов. BMW подошел к задумке основательно и с фантазией.
Как известно, ременная передача требует постоянного усилия натяжения между педальным узлом и задней втулкой. С жесткой схемой или с цепной передачей таких проблем не возникает, так как в первом случае имеется постоянное расстояние между расчётными точками, а во втором – натяжитель цепи компенсирует ее провисание при ходах подвески вверх-вниз.

При использовании задней подвески трудно соблюсти подобное условие, так как расстояние между узлами остается непостоянным из-за смещения оси задней втулки при езде относительно оси каретки, а, следовательно, и натяжение ремня, который может проскальзывать при ослаблении.

Учитывая данные условия, специалисты из Баварии еще раз показали, что для них нет неразрешимых задач. Для своего детища они выбрали схему, где электромотор, и ведущая звездочка, соответственно, выполнены как единое целое с качающимся механизмом для обеспечения постоянного натяжения ремня привода при помощи специальных рычагов.

Напомним, что ранее требовалось жесткое крепление мотора с центральным расположением к раме велосипеда. По заверениям баварских конструкторов, это позволило ремню двигаться как единое целое с ведущим механизмом, сохраняя при этом постоянную силу натяжения.


Tags:




Популярные статьи
Недавние статьи
June 2, 2018
May 18, 2018
March 23, 2018
December 4, 2017
November 29, 2017
September 15, 2017
August 29, 2017
July 28, 2017